МБОУ ДОД « Детская школа искусств №3»
городского округа г.Воронеж
Объявляет набор учащихся на 2014-2015 учебный год по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам по видам искусств:
1. Срок обучения 8 лет (прием в 1 класс в возрасте с 6,5 до 9 лет):
«Хоровое пение»
«Струнные инструменты» (скрипка)
«Народные инструменты» (баян, аккордеон, балалайка, домра)
«Декоративно-прикладное творчество»
2. Срок обучения 5 лет (прием в 1 класс в возрасте с 10 до 12 лет):
«Народные инструменты» (баян, аккордеон, балалайка, домра)
«Декоративно-прикладное творчество»
3. Количество бюджетных мест:
«Фортепиано»- 5 чел
«Хоровое пение»- 2 чел
«Струнные инструменты» (скрипка)- 5 чел
«Народные инструменты» (баян, аккордеон)- 10 чел
домра- 3 чел
«Хореографическое творчество»- 20 чел
«Живопись»- 13 чел
«Декоративно-прикладное творчество»- 20 чел
По окончании обучения учащимся, прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство. Форма свидетельства установлена Министерством культуры Российской федерации.
Прием документов с 15 апреля по 15 мая текущего года.
Сроки проведения отбора детей на конкурсной основе 17 мая 2014г.
(график проведения отбора будет размещен дополнительно)
Приложение: Экзаменационные требования при приеме и отборе детей
Справки по телефону: 2- 594-802
С 10-00 до 18-00 ( кроме субботы и воскресенья)
Приложение
Экзаменационные требования при приеме и отборе детейв муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №3 в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств.
Задачи:1. Выявление потенциальных возможностей и природных способностей к занятиям по той или иной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств.
2. Ориентация и переориентация поступающих по инструментам.3. У поступающих на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства.
проверяются музыкальные данные и творческие способности: • вокально-интонационные навыки,• музыкально-слуховые представления,• чувство метро-ритма • эмоциональная отзывчивость.
1. Вокально - интонационные навыки• Спеть любую песенкуиз детского репертуара• Спеть маленькую попевку, сыгранную преподавателем («Белка - белка», «Ходит кот у ворот»)• Определить на слух, сколько звучит звуков («Сколько нас в лесу»)
2. Музыкально - слуховые представления• Определять на слух жанры: марш, танец, песня• Отмечать характер прослушанного произведения (весело – грустно)
3. Чувство метро-ритма• Прохлопать ритмический рисунок знакомой песенки («Два кота») или предложенной преподавателем• «Ритмическое восприятие слов по карточкам»• «Пройди по дорожке - посчитай грибочки»• «Ритмическое эхо» (повторить ритм за преподавателем) 4. Эмоциональная отзывчивость• Рассказать короткое стихотворение (или речевые упражнения: «Ванна-море», «Шла лягушка по дорожке»)
Критерии оценивания:
1. Наличие вокальных данных2. Чистота интонирования3. Музыкальная память4. Музыкальный слух5. Эмоциональность и выразительность выступления6. Ритмические способности
4. У поступающих на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества проверяются творческие способности: - рисунок:
проверяются пропорции, перспективные сокращения, аккуратность.
Поступающий должен принести рисунок в цветных карандашах, выполненный дома.
-живопись:
проверяется чувство цвета, аккуратность, умение работать палитрой
-композиция:
проверяется компоновка в листе, умение выделить главное и второстепенное, фантазия.
Поступающий выполняет композицию на свою тему в цвете.
5. У поступающих на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области хореографического искусства производится:
- проверка профессиональных данных (пропорциональность телосложения, сценичность, выворотность, подъём, шаг, прыжок, гибкость);
- проверка музыкально-ритмических данных (ритм, слух, память);
- эмоциональное восприятие музыки (эмоциональная отзывчивость на незнакомые разнохарактерные музыкальные фрагменты, танцевальность).
- наличие и определение уровня сенсомоторных и познавательно-регулятивных способностей (внимание, музыкальная память, воля).