Педагогическая конференция «Декоративно-прикладное искусство. Скульптура»

Педагогическая конференция «Декоративно-прикладное искусство. Скульптура»

26 марта 2014 года на базе учебно-методического центра состоялась областная педагогическая конференция среди преподавателей художественных дисциплин детских художественных школ и школ искусств на тему: «Декоративно-прикладное искусство. Скульптура». Преподавателями художественного и декоративно-прикладного отделений Смоляковой Н.М., Курочкиной Ю.А., Бортниковой Е.Л. был представлен доклад на тему: «Многообразие техник, изучаемых на уроках декоративно-прикладной композиции». В ходе доклада были подробно рассмотрены различные техники, рекомендуемые для изучения в первом и последующих классах, начиная от простейшей аппликации и заканчивая коллажем, объединяющим все освоенные техники. Были затронуты вопросы адаптации типовой программы по предмету: «Декоративно-прикладная композиция» под индивидуальные особенности, интересы и склонности учащихся. Несколько уникальных в своем роде техник, таких как изготовление маскарадных масок из бумажной массы (разновидности папье-маше), роспись по стеклу, скульптурное валяние из шерсти, куклы в технике «скульптурный текстиль» были рассмотрены более подробно и представлены в виде методических разработок. Выступление было ярким и запоминающимся, поскольку каждая техника иллюстрировалась детскими работами, как на фотографиях, так и в оригинале. Доклад вызвал большой интерес и отклик среди слушателей. По выражению Шпаковского В.Е. – Заслуженного художника РФ, члена союза художников, академика искусств; Паршиной Р.Н. – преподавателя Воронежского художественного училища выступление представляет собой полноценную, подкрепленную практическим опытом программу, которую можно рекомендовать в качестве типовой для обучения декоративно-прикладной композиции. Особый акцент был сделан на качестве представленных детских работ, которые созданы с соблюдением принципов построения композиции, имеют интересные колористические решения, полностью соответствуют целям и задачам обучения, способствуют формированию эстетического вкуса. По итогам выступления было высказано пожелание опубликовать данный доклад в виде буклета с фотографиями и методическими разработками для распространения и дальнейшего использования на практике преподавателями художественных дисциплин.